Подразделение постинтернатного сопровождения
- Подробности
- Обновлено 20.05.2020 13:35
- Опубликовано 24.11.2016 11:39
- Автор: Булкакова В. В. ,Кулезнёва У. А.
- Просмотров: 10709
Основные понятия, определяющие деятельность Подразделения постинтернатного сопровождения ГАПОУ «Братский индустриально-металлургический техникум»:
Постинтернатное сопровождение – форма воспитания
Сопровождение – методически организованный процесс взаимодействия сопровождаемого
Трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (сиротство, неспособность
Индивидуальная программа социальной реабилитации выпускника интернатного учреждения, нуждающегося
Специалисты сопровождения – социальные работники, педагоги, мастера производственного обучения, психологи, врачи, юристы, специалисты отдела опеки
Основные направления деятельности Подразделения постинтернатного сопровождения
К основным направлениям деятельности относятся:
- Мониторинг – владение информацией
о социальной адаптации выпускников, проблемах жизнеустройства, потребностяхв помощи и поддержке. Систематическое посещение выпускников по месту жительства, ведение городской базы данныхо выпускниках. - Профилактика – определение рисков социальной адаптации, разработка программ профилактической работы.
- Диагностика (индивидуальная
и групповая) – дифференцированный учет выпускников, определение необходимых им форм помощии периодичности ее предоставления, определение ресурсов личности выпускника для успешной адаптации. - Сопровождение – оказание информационно-консультативной, социально-правовой, медико-психологической
и иных форм помощи. - Координация – создание условий для координации
и совместной деятельности субъектов постинтернатного сопровождения.
Основной задачей Подразделения является реабилитация, адаптация
Подразделение постинтернатного сопровождения руководствуется:
- Обзор изменений Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Редакция от 03.07.2016 - Закон Иркутской области от
17 декабря 2008 г. N 107-ОЗ «Об отдельных мерах социальной поддержкидетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лициз числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,в Иркутской области»(с изменениями и дополнениями) - Закон Иркутской области от
28 декабря 2012 г. N 164-ОЗ «О порядке обеспечениядетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лициз числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениямив Иркутской области»(с изменениями и дополнениями) - Положение
о Подразделении постинтернатного сопровождениядетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,а также лиц изих числа - Положение
о назначении, выплате, прекращении выплаты стипендий, материальной помощии премий обучающимся - Положение
о приемной комиссии - Положение
о социальной защите - Общежитие. Положение
об общежитии - План работы
со студентами категориидетей-сирот 2019 — 2020 - План работы совета по профилактике правонарушений студентов Братского индустриально-металлургического техникума на
2019–2020 учебный год - План проведения профилактических мероприятий по предупреждению самовольных уходов
детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей - План работы кабинета профилактики социально-негативных явлений
Межведомственное взаимодействие:
- Соглашение
о сотрудничестве между министерством по физической культуре, спортуи молодежной политике Иркутской области, областным государственным казенным учреждением «Центр профилактики наркомании»и государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Иркутской области «Братским индустриально-металлургическим техникумом» - Соглашение
о сотрудничестве между областным государственным автономным образовательным учреждением «Центром психолого-медико-социального сопровождения»и государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Иркутской области «Братским индустриально-металлургическим техникумом» - План совместной работы отдела по делам несовершеннолетних центрального округа
г. Братска и инженерно-педагогического коллектива, «Братского индустриально-металлургического техникума» по предупреждению правонарушенийи преступлений студентами БрИМТ на2019–2020 учебный год
Состав Подразделения постинтернатного сопровождения
РУКОВОДИТЕЛЬ Караблина Наталья Леонидовна | |
СОЦИАЛЬНЫЙ Митрошина Ольга Александровна | |
ЗАВЕДУЮЩИЙ ЗДРАВПУНКТОМ Острикова Валентина Ивановна | |
ВОСПИТАТЕЛЬ ОБЩЕЖИТИЯ Павлова Анжелика Вячеславовна | |
РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Прасков Алексей Владимирович | |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ (Отпуск) Кулезнёва Ульяна Александровна | |
Информация о контингенте
А также студенты активно участвуют
В техникуме для студентов работают секции и творческие коллективы.
Условия проживания студентов категории
В общежитии | 38,2% |
С родственниками (опекунами) | 52,9% |
На съемной квартире | 8,8% |
По результатам проведенного анкетирования среди проживающих
Результаты анкетирования среди студентов категории
Цель проведения анкетирования:
— Выявить минимальный уровень правового просвещения студентов указанной категории
— Понять какие вопросы стоит включить
Результаты анкетирования показали следующий результат:
Высокий уровень правовой
Средний уровень – 48,6%
Низкий
В Братском индустриально-металлургическом техникуме функционирует медицинский кабинет. Расположен
В летний период студентам категории
Правила приёма отдыхающих
Информация
Положение
Договор найма жилого помещения
Результаты анкетирования студентов категории детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа
Вопросы | «определенно да», % | «скорее да, чем нет», % | «определенно нет», % | «затрудняюсь ответить», % |
59 | 21,6 | 13,5 | 5,4 | |
21,6 | 8,1 | 5,4 | 45,9 | |
32,4 | 21,6 | 13,5 | 21,6 |
Информация о современном кабинете педагога-психолога и социального педагога.
Социальный педагог – это специалист, работающий
Описание деятельности
Социальный педагог повсюду представляет
Трудовые обязанности
Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
1. Анализирует личностные проблемы учащихся, чтобы своевременно оказать им социальную помощь.
2. Планирует
3. Консультирует детей, классных руководителей, родителей.
4. Содействует созданию психологически комфортной
Нормативно-правовая база социального педагога:
Конвенция ООН о правах ребенка1995 года, - Конституция РФ,
- Гражданский кодекс РФ,
- Семейный кодекс РФ,
- Уголовный кодекс РФ,
- Трудовое законодательство РФ,
- Закон РФ «Об образовании»
с изменениями и дополнениями, - Закон «Об основах социального обслуживания населения
в Российской Федерации», - Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации», - Закон РФ «Об основах профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних». - Закон РФ «Об опеке
и попечительстве», - Кодекс этики социального педагога
и социального работника.
График работы кабинета социального-педагога
Понедельник | с | Обед с |
Вторник | с | |
Среда | ||
Четверг | ||
Пятница |
1. Обеспечивает психолого-педагогические условия, наиболее благоприятные для личностного развития каждого студента
2. Содействует сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса.
3. Содействует созданию благоприятного социально-психологического климата
4. Оказывает комплексную социально-психологическую поддержку всем субъектам образовательного процесса.
Деятельность психолога направлена
Основные направления деятельности педагога-психолога:
1. Психологическая диагностика
2. Психологическая профилактика
3. Психологическая коррекция
4. Психологическое консультирование
5. Психологическое просвещение
6. Организационно-методическая деятельность
1. Всеобщая декларация прав человека.
2. Декларация прав ребенка.
3. Конвенция
4. Конвенция
5. Конституция Российской Федерации.
6.
7. Положение
8. Ежегодные приказы.
Циклограмма работы педагога-психолога
День недели | Время работы | Вид деятельности |
Понедельник | 8.00 –12.00 | Планерка. Психодиагностика (групповая) |
Психодиагностика (индивидуальная) | ||
Обработка результатов психодиагностических обследований | ||
Вторник | 8.00-13.00 | Занятия коррекционно-развивающие |
13 | Консультативный день. Анализ коррекционно-развивающих занятий | |
Коррекционная работа | ||
| | Методический день: организационно-методическая работа (анализ, планирование деятельности; анализ научно-практической литературы; участие |
Изучение специальной литературы, работа | ||
Четверг | 8.00 –10.00 | Оформление документации |
Взаимодействие | ||
Консультации для педагогических работников | ||
Занятия коррекционно-развивающие | ||
Коррекционная работа | ||
Пятница | Анализ коррекционно-развивающих занятий. Подготовка | |
Консультативный день для студентов, родителей, педагогических работников |
Методическое пособие «Ведение домашнего хозяйства»
Квалификация: фельдшер
Должностная инструкция: ссылка
Общий стаж работы:
Стаж работы
Категория:
Приказ
Курсы повышения квалификации: ссылка
Место нахождения: здание общежития, медпункт
Режим работы: Понедельник-пятница с
Тел.